Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и составление на ее основе бухгалтерской отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Законодательные и иные нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
- Положения по бухгалтерскому учету
- Иные нормативные правовые акты
- Бухгалтерская отчетность
- Обобщение практики применения законодательства
Ведение бухгалтерского учета:
- принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта;
- денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни;
- итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни;
- составление бухгалтерской отчетности;
- внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Обязательные реквизиты первичных учетных документов:
- наименование документа;
- дата составления;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Требования к ведению бухгалтерского учета:
- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на счетах учета, включенных в рабочий план счетов;
- рабочий план счетов утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов РФ;
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте РФ – в рублях. Вся документация осуществляется на русском языке. В случае, если документы составлены на иных языках, то они должны иметь построчный перевод на русский язык.
- для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, которая должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой и непротиворечивости и рациональности;
- текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.
Состав годовой бухгалтерской отчетности:
- Бухгалтерский баланс
- Отчет о финансовых результатах
- Отчет о движении капитала
- Отчет о движении денежных средств
- Отчет о целевом использовании средств
- Пояснительная записка
- Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Хранение документов бухгалтерского учета:
Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.
Цена на ежемесячное бухгалтерское обслуживание зависит от Вашего бизнеса.